Вопросы и ответы

Распространенные вопросы, которые задают мне клиенты.
Эта информация поможет принять решение о работе со мной.

Когда оплачивать вашу работу?
Я работаю по 100% предоплате.
Почему вы работаете только с первыми лицами?
Я работаю не с первыми лицами, а с теми, кто имеет право принятия решения. Причина в том, что при получении задачи я даю клиенту необходимую теорию, чтобы заказчик мог принимать тексты не по принципу «нравится/не нравится», а по неким объективным критериям качества. Более того, в ходе обсуждения задачи идет ее уточнение: для кого пишем текст, какую мысль нужно сформировать, какое желание у клиента создать, почему именно это желание, в какой ситуации клиент будет читать текст, в чем ключевые особенности продукта и т.п. В результате мы не только видоизменяем задачу, но и формируем оптимальный план действий: позиционирование, тексты, дизайн, работу с рекламистами. Как вы понимаете, если я буду работать с посредником, то руководитель всего этого не увидит. Можно возразить, что сотрудник сможет передать мнение эксперта руководителю. Отвечаю: не может. Во-первых, сотрудник никогда не донесет мысль также, как эксперт. Во-вторых, даже если донесет, то у руководителя тут же появятся возражения, на которые сотрудник уже не ответит. Он же не специалист. Итог — руководитель легко разбил аргументы, но не услышал ответные аргументы на возражения от самого эксперта. Однако, если руководитель наделяет своего сотрудника не только обязанностями, но и правом принимать решение, то обратите внимание на этот текст.
В каких темах вы хорошо разбираетесь?
Во-первых, во многих. А во-вторых, это неважно. Скажу цинично — копирайтер вообще не должен разбираться в вашей теме до начала работы. Более того, чем больше он в теме, тем хуже его текст. Он просто будет переносить то, что писал для других компаний на вашу. Любое его «понимание», любой его «опыт» только вредит делу. Потому, что он вместо того, чтобы разбираться в продукте клиента, он начинает переносить свой любительский опыт на бумагу. Он что, эксперт? Поэтому начинать он должен не с текста, а с подготовки вопросов заказчику, его специалистам. Он должен найти информацию, вникнуть, посоветоваться с заказчиком. Его задача — разобраться в вопросе на уровне достаточном для подготовки текста. Он, как хороший менеджер, обязан использовать самого клиента и его экспертов. Но, к сожалению, многие копирайтеры не владеют элементарными навыками структурирования и обработки информации, переговоров. Более того, их вопросы напоминают какие-то заготовки из серии «Расскажите мне что-нибудь». В таком случае конечно лучше иметь хоть какой-нибудь опыт
Выполняете ли вы тестовое задание?
Если ваша цель в том, чтобы убедиться в качестве моей работы, то обратите внимание на портфолио. Тогда смысла в тестировании нет. Если цель иная, то объясните, и я приму решение.
Возможны ли скидки на объемах?
Нет, я не предоставляю скидки за объем, т.к. затрачиваемое время на подготовку текстов от этого не уменьшается. Принимая ваш текст в работу, я буду вынужден отказать другим заказчикам. Согласитесь, что скидки предоставляются в двух случаях: когда не хватает работы или есть желание поработать ночью.
Можно ли работать на постоянной основе?
Да. Чем дольше я работаю с клиентом, тем лучше разбираюсь в его продукте и тем эффективнее тексты. Мои клиенты имеют возможность получать бесплатные консультации в нескольких областях: сайтостроение, реклама и маркетинг, веб-дизайн и продвижение брендов (одно из моих направлений).
Можете ли вы помочь с разработкой позиционирования и УТП?
Конечно. Это вопрос, с которого нужно начинать работу. Информацию о том, что я подразумеваю под УТП и отстройкой от конкурентов, а также стоимость данной работы вы найдете в следующей статье.
Можете ли сделать дизайн презентации или сайта?
Да. Как правило, отличный текст уничтожается ужасным дизайном. Причина в том, что дизайнеры любят увлекаться картинками, забывая о своей основной задаче. В результате у вас вау-дизайн и нулевая конверсия. Поэтому я предлагаю не только написать текст, но и оформить его. Кстати, одно из моих направлений — это создание сайтов с правильным УТП.Мои специалисты обучены создавать дизайн, который работает на текст. Он сохраняет правильные акценты, а не закапывает смысл в калейдоскоп красочных картинок. Смотрите примеры макетов.
Можете ли верстать статьи сразу на сайте?
Да, это возможно. Плохая верстка может испортить хороший текст. Мой помощник верстает статьи, а я контролирую правильность расстановки акцентов. Стоимость простой верстки одной статьи составляет 350 рублей. От вас получаем доступы на вход в админ систему вашего сайта, верстаем одну статью, чтобы вы оценили уровень верстки, и приняли решение о дальнейшей работе.
С чего лучше начинать работу по текстам?
Лучше всего действовать так: вы заполняете бриф, мы проводим скайп-встречу. На ней мы обсуждаем вашу ситуацию, цели и продукт. Далее я формулирую свой вариант целевой задачи, оптимальную последовательность действий, и высылаю все это вам на утверждение.
Почему так? Многие клиенты испытывают затруднение не только с предоставлением материалов, но и правильной формулировкой задачи. Вот и получаются задачи в стиле: «Нужны тексты для сайта/ по теме …» Заполненный бриф и встреча позволяют мне взять эти вопросы на себя.