Разработка позиционирования с УТП
Например, в мире огромное количество компаний продает пиццу. Каждая рассказывает, какие у них вкусные и разнообразные пиццы. И только одна пиццерия пишет: «Вы желаете вкусную пиццу? (цель). Но только теплая пицца может быть вкусной (критерий качества)! Поэтому пицца должна доставляться не позже, чем через 15 минут после приготовления (предложение). Если мы опоздаем на 1 минуту, вы получите пиццу бесплатно! (УТП). После прочтения данного УТП человек сразу понимает, по какому критерию нужно выбирать пиццерию, чтобы получить ее теплой и вкусной. Это и называется — отстройкой от конкурентов.
Чтобы разработать уникальное торговое предложение (УТП), ищите копимаркетолога, а не копирайтера или маркетолога. Причина в том, что исполнитель должен не просто уметь красиво формулировать фразы, но и отлично разбираться в маркетинге.
Разработка уникального торгового предложения
Чтобы разработать эффективное УТП, нужно решить пять задач:
- Понять какую ситуацию желает изменить человек;
- Понять за счет чего наш продукт решает проблему заказчика;
- Выделить те качества, которые позволяют решить задачу клиента наилучшим образом;
- Соединить проблему и ее решение в одном предложении.
Как понять, что УТП сделано правильно?
- Это не описание преимущества, а ответ на вопрос: “Как понять почему проблема клиента решается только с помощью нашего предложения”.
- Взглянув на текст, человек сразу узнает именно свою ситуацию
- Клиент должен понять, что любое иное решение его проблемы не даст того эффекта, как наш вариант
- Тестовая рекламная кампания дает не менее 15 % конверсии (если идет целевой трафик)
Что можно добиться с помощью УТП
- В разы снизить затраты на рекламу
- Назначать свои цены, не обращая внимание на демпинг конкурентов
- Минимум в 10 раз повысить конверсию сайта
- Собирать столько клиентов, сколько может вытянуть компания, независимо от количества конкурентов
- Вывести бренд в лидеры рынка
Этапы создания позиционирования и УТП
- Читаете статьи (анонсы внизу страницы), а после заполняете маркетинг-бриф на разработку. Бриф мне нужен, чтобы изучить продукт, рынок и подготовиться к разговору;
- Я выхожу на вас и согласовываем время скайп встречи. На встрече задаю много вопросов по продукту, аудитории, целям, страхам клиентов, первым их вопросам, заблуждениями, планам компании и ее организации. Когда у меня появляется понимания и идея, то перехожу к подготовке. На встречу выделите примерно час-полтора;
- Готовлю позиционирование. Позиционирование — это многостраничный документ, включающий УТП. Если вы говорите: «Уау! Это оно!», то могу оформить дизайн первого экрана сайта, на котором оно будет размещено.
- Далее можем перейти к созданию сайта. Все тексты и вся реклама выводятся из позиционирования. Например, если вы говорите, что у вас самая быстрая доставка товара, то весь копирайтинг и реклама будут строиться вокруг этой концепции (что это дает, как вы это добились, как вас за это хвалят и т.п.). Описание схемы создания такого сайта вы можете прочесть в статье ниже.
Цена. Создание позиционирования с УТП — 14 000 рублей
Я выполняю работу копирайтера, маркетолога, рекламиста и даже дизайнера. Документ, который я разработаю, вы будете использовать не только для создания сайта. На него должны опираться копирайтеры, рекламисты, seo-специалисты, менеджеры по продажам и даже ваши сотрудники. Это основная стратегическая идея захвата рынка.
Примеры разработанных УТП
Обычно я не только готовлю УТП, но и разрабатываю дизайн сайта, чтобы правильно его подать.
А вот так выглядит документ с описанием позиционирования: Пример 1, Пример 2, Пример 3, Пример 4, Пример 5
Прочтите эти статьи до обращения ко мне
Как УТП превращает компанию в монополиста рынка
Что такое уникальное торговое предложение и как его разработать? Зачем нужно УТП и как оно превратит компанию в монополиста? Именно УТП позволяет выделиться из толпы конкурентов, сократив расходы на рекламу в несколько раз. Читать всю статью
Как создать и вывести бренд в топ-рынка
Почему продукты одних компаний покоряют страны, а другие исчезают так же незаметно, как и появились? В этой статье, мы поговорим о том, что такое отстройка от конкурентов и как создать продукт, который покорит рынок. Продукт — это соединение товара с той проблемой, которую он решает. Говоря иначе, продукт — это то, что покупает наш клиент, а не то, что мы продаем. Кто-то покупает экономию времени вместе с органайзером, кто-то имидж благодаря новеньким часам, кто-то вкусный бутерброд, а кто-то эмоции вместе с яркой бижутерией. Читать всю статью
Как создать результативный сайт, если у вас есть правильное УТП
Ваша цель — это не просто красивый сайт, а сайт, который приводит клиентов. Не так ли? Тогда выберите ту веб-студию, которая будет работать исключительно по данной схеме. К сожалению, большинство веб-студий предложат вам иной подход, т.к. их цель опирается на удовлетворение пожеланий заказчика, а не на решение его бизнес-задачи. Почему? Об этом читайте далее… Читать всю статью
Как создать структуру сайта, которая обеспечит заявки
Для начала давайте ответим на вопрос: «Откуда появляется структура сайта и какая ее задача?». В моем понимании, структура – это перечень блоков всех страниц, каждый из которых формирует определенную мысль в голове читателя и отвечает на какой-то его вопрос. Смотрите, на что нужно обратить внимание при создании структуры лендинга или сайта, какие должны быть этапы создания сайта, как не допустить ошибки при разработке структуры и т.д. Читать всю статью