Как готовить seo-тексты для сайта, чтобы не похоронить бизнес

!«Ищу копирайтера, который напишет 200 статей по готовым ключевикам», – примерно так звучит типовое рекламное объявление заказчика, который раскручивает свой сайт с помощью seo-специалистов. Однако я бы назвал такой клич не задачей, а похоронной табличкой для бизнеса этого заказчика.

В данной статье я объясню свое видение проблемы, а также расскажу, как получить классные seo-тексты.

• Cхема работы и стоимость услуги

Сразу к делу. Для того чтобы выработать эффективную схему взаимодействия с seo-специалистами, я общался с сотрудниками многих seo-агентств Москвы. К большому сожалению все, кроме одной компании, отказывались связывать свои результаты с конверсией трафика в заявки.

За что сеошники предпочитают брать деньги?
Вопрос, с которого я начинал разговор — это за что seo-компания готова принимать на себя ответственность?
— Поток целевого трафика или топовые позиции по утвержденным ключевикам, — говорили мне.
— Но, позвольте, — возражал я, — моему клиенту придется платить достаточно большие деньги на протяжении 6 месяцев, чтобы завести на сайт целевую аудиторию. Тут все понятно. Допустим, на сайт зашло 1000 человек за день, но сколько из них тут же не вышло? Ведь именно вы оцениваете сайт на предмет того, что его уже можно раскручивать. Если же конверсия копеечная, то работу свою вы выполнили, но у моего клиента нет ни денег, ни заказов. Можете ли вы связать оплату вашей работы с процентом конверсии посетителей в заявки? Пусть не полностью, а хотя бы частично.
— Нет, — слышал я в ответ, — это не наш продукт, и не мы продаем услугу.
— Ну, хорошо, пусть без финансовых обязательств, — настаивал я, — но хотя бы сделать это ключевым звеном своей работы вы можете?
— Конечно, мы дадим свои рекомендации, но это не наш профиль, – ставили они точку.

Почему seo-агентства отказывались работать на конверсию?
Отказ работы на конечный результат был логичен и предсказуем по двум причинам. Во-первых, структура компаний не предусматривала содержание дорогих копимаркетологов, способных не только подготовить правильные тексты, но и объяснить клиенту данную необходимость. Во-вторых, необходимость сообщить клиенту реальное положение дел могла бы привести к уходу такого клиента в другую компанию. Мало кто из клиентов готов признать, что нужно выбросить сайт на помойку или вообще начать с маркетинга. По своему опыту знаю, что большинство заказчиков готовы поверить в любые сказки, лишь бы не заплатить больше и не тратить денег. В итоге, клиентоориентированность превратилась не решение задач клиента, а угождение его прихотям и требованиям. Мол клиент сам так попросил, сам настоял, сам такое ТЗ сделал, все сам… А мы такие бедные, разговариваем плохо, объясняем плохо и вообще «клиентоориентированные».

Схема работы seo-агентств — эконом вариант
Шаг 1. Сначала они формируют seo-ядро

Seo-специалист создает ядро ключевиков. Допустим, он берет запрос «Пчелиный мед». Потом он формирует еще 100 вариантов запроса на основании того, что люди ищут: пчелиный мед такой, пчелиный мед сякой, соты с пчелиным медом и т.п. Получается, к примеру, 1 500 запросов.

Шаг 2. Потом готовят тексты (вариант эконом)

«Специалист» группирует запросы и говорит: «Нужно сделать 150 страниц вот под эти ключевики. Хотите, пишите сами, а хотите — мы напишем». Те, кто жаждут сэкономить, идут на биржу копирайтеров. Те, кто не хочет заморачиваться, отдают написание статей тем же seo-шникам. Хотя и в первом, и во втором случае будут писать те же самые биржевые фрилансеры, исповедующие принцип: «Если клиенту понравилось, то значит, текст хороший!»

Учитывая, что страниц явно не 15, а 150, заказчик не готов платить по 2000 рублей за страницу. Поэтому он находит дешевого копирайтера, который клепает ему текст по 35-50 рублей за 1000 знаков. И в итоге рождаются 150 страниц инфо-мусора. Принцип идиотский, но почему то в него все верят — чем больше страниц — тем больше вероятность продажи. Самый тупой принцип, который я слышал, но на него ставят ставку. По-моему достаточно чуть-чуть посмотреть вперед, чтобы понять, что такой сайт попадает в огромную общую очередь магазинов с мусором вместо качественного контента. В итоге, чтобы заработать денег придется добавлять еще больше и больше мусора. Причем, чем больше страниц с мусором, тем меньше доверие, меньше серьезных клиентов, меньше готовы платить за услуги. Финал понятен?

Как думает заказчик, который ставит задачу копирайтеру

Он размышляет так: «пусть текст плохой, а конверсия мизерная, но зато много посетителей сайта. Больше страниц сделаю, больше вероятность заказа». Клиент продолжает платить сеошникам деньги на протяжении 6 месяцев, и верит, что вот-вот, очень скоро… «Вы только ждите», — говорят сеошники. Ну, и клиенты ждут.

Что получается в результате такого подхода

Однако Яндекс и Гугл – далеко не тупые роботы, впрочем, как и посетители сайта. Поисковики очень быстро отслеживают, что человек, зайдя на страничку такого сайта, тут же с нее уходит. Ну, кому хочется копаться в отрерайченном хламе с другого рерайта?

Трафик на сайт идет, а вот рейтинг в поисковиках болтается там же, где и был, только теперь за деньги клиента. А клиент все платит seo-шникам, и платит, а заказов все нет, и нет. Более того, стали разбегаться нормальные клиенты, т.к. это какая-то свалка информации непонятно для кого написана. В итоге, через 6 месяцев, поисковик все-таки определился с вашим сайтом, поставив на него клеймо: «НЕ ИНТЕРЕСЕН ЛЮДЯМ». Можно делать новый сайт.

Схема работы seo-агентств — большой бюджет
Предположим, что наш клиент решил раскошелиться и заказать «ТЕКСТЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ», услышав модный термин — LSI-копирайтинг. Он формулирует задачу вот так: «Мне нужны яркие, вкусные, интересные seo-тексты».

Как подходит к вопросу копирайтер

Копирайтеры, услышав про LSI, тут же поднимают цену, но влияет ли это на результат? Ведь задача по сути не изменилась. Предположим, что нужно написать про тот самый мед.
Скажите, о чем именно копирайтер будет писать статью?
— О том, что мед гречишный вкусный?
— О том, что мед гречишный лучше всего покупать у вас?
— О том, по какому принципу нужно выбирать гречишный мед?
— О том, что нужно покупать именно гречишный мед, а не иной?

Говоря проще, Вы знаете, какую задачу будет решать копирайтер в своей статье, если он получает вот такое: «Написать о … (ключевики такие-то)»? А ведь именно таким образом ставят задачу seo-шники!

Что получается в результате такого подхода

В итоге у вас будет статья о чем-нибудь на тему меда. Но ведь текст определяет вопрос, ответ на который будет искать клиент в нашем тексте. Этот же вопрос определит, подпадет ли данный клиент под понятие «наш». Мы ведь хотим, чтобы тексты привлекли нашу аудиторию и привели к мысли: «Да! Это то, что я искал. Хочу обратиться в эту компанию». Не так ли? Нам не нужны просто LSI тексты или seo-тексты. Нам нужны тексты, которые приводят нашу целевую аудиторию с интересующими нас проблемами! Вы помните об этом?

Предположим, что клиент внятно сформулировал не только тему, но и цель статьи
Допустим, задача звучит предельно конкретно: «Мне нужно рассказать, почему мед лучше всего покупать гречишный, и мотивировать сделать заказ именно у нас.»

Следующий вопрос, который должен задать копирайтер: «А почему у вас?»
— Ну, он у нас самый вкусный.
— А у других не самый вкусный?
— У нас вкуснее.
— А почему он у вас вкуснее?
— Ну, мы качественно делаем.
— А что значит качественно?
Шаг за шагом и мы приходим к тому, что у компании нет внятного ответа на вопрос: «А ПОЧЕМУ ПОКУПАТЬ У ВАС?»

И мы приходим к тому, что на самом деле нужно копирайтеру:
а) поставить четкую задачу с объективными критериями оценки ее достижения;
б) предоставить маркетинговое обоснование, которое он должен использовать.

Вот это нужно копирайтеру, а в реальности он получает лишь тему, критерий «хороший продающий текст» и seo-ключевики: — мед гречишный, — мед вкусный, — как выбрать мед, — сколько должен стоить мед, — бла-бла-бла

Что копирайтер делает с такой задачей? Конечно же он не говорит клиенту, что это не задача и не цель. Это вообще непонятно что. Он делает проще, как и наши seo-специалисты. Он кивает и вспоминает все, что ему приходит в голову со словом «вкусный бублик». Потом он лезет в интернет и сгребает в кучу все прикольное, и интересное. Раз «вкусный бублик», то значит нужно писать о том, что делает бублик вкусным. В итоге, посетитель зашел на сайт, прочитал про бублик, получил все, что его интересовало и ушел! Наш же клиент профинансировал сеошников, копирайтеров, вложил в мировой интернет полезную информацию, но так и остался без заказов!
Ого! Заказов нет. Пришла пора возмущаться
Проходит полгода и наш клиент идет к seo-спецам, которые в один голос с копирайтером говорят: «ОДИН ПРОЦЕНТ КОНВЕРСИИ? Да один процент — это вообще круто!» Круто?

Вы знаете, за счет чего появляется один процент конверсии?

Это когда ты вышел на площадь, и закричал: «Кому мед?». К вам обязательно этот 1% подойдет. Ну, это те, кому просто приспичило. Подойдут не потому что у вас сайт классный, или у вас продуманная идея захвата. Просто этот процент покупателей все-равно где-то бы купили. Это просто теория вероятности. Понимаете? Купили у вас не потому, что у вас классный маркетинг и классные тексты. Купили у вас просто потому, что лень думать и искать. Один купил у вас, второй — у соседа. Так и разошлись среднестатистически.

А знаете, почему у вас такой низкий процент конверсии при столь сумасшедших затратах?
Дело в том, что копирайтер просто отрабатывает задачу, которую Вы ему поставили. Помните задачу: «Ищу копирайтера, который подготовит 150 статей по готовым ключевикам»?

Подготовка эффективных seo-текстов: схема работы и стоимость услуг

Итак, чтобы ваш сайт поднимался в рейтинге, и при этом имел высокую конверсию, нужен копимаркетолог(Можете обратиться ко мне), который выполнит следующую последовательность действий.

Шаг 1. Разработать УТП, чтобы отстроиться от конкурентов

Стоимость разработки УТП и зачем оно нужно.
Сначала вам нужно подготовить информацию, которую будет использовать копирайтер, чтобы будущие клиенты выбирали вашу компанию. Эта информация заключается в ответах на следующие вопросы:
— Почему клиент должен выбрать вашу компанию?
— Почему клиент должен выбрать вашу компанию, а не ту, где тоже самое предложат на 100 рублей дешевле?
— Какая ситуация вынуждает клиента искать ваш продукт?
— Кто является вашим клиентом?
Говоря иначе, нужно разработать УТП.

Шаг 2. Отфильтровать seo-мусор — бесплатно

Зачастую seo-шники не особо вникают в то, действительно ли человек, набивающий какой-либо запрос, является нашим клиентом. Они просто сваливают все в одну кучу по принципу словесных ассоциаций, а клиент теряет деньги на создание бесполезных страниц. Нам нужно выбросить слабые ключевики.

Шаг 3. Превратить ключевики в контент-план для копирайтера — 2500 рублей

Обычно я создаю таблицу, в которой указываю ключевики, название статьи и цели статьи. Это первый шаг для формирования задачи копирайтеру. Именно сейчас я четко формулирую задачу. Вместо «напиши мне текст по seo-ключевикам на тему «Вкусный мед», копирайтер получает:
Название статьи: «Действительно ли ВКУСНЫЙ МЕД всегда полезный?»
Цель статьи для клиента: «Показать, что есть заблуждения, которые могут привести к тому, что человек просто отравит себя и ребенка».
Цель статьи для компании: «Показать, что наша компания производит не только вкусный мед, но и полезный».

Подобная таблица позволяет любому копирайтеру получить целевую задачу, а клиенту оценить качество статьи на предмет ее решения. Теперь вы можете оценить результат не по литературным качествам, а по решению главной маркетинговой задачи.

Шаг 4. Написать тексты

Стоимость моих услуг по подготовке текстов
Теперь я могу написать все тексты по всем ключевикам, а могу подготовить шаблон для работы вашего копирайтера. Данный шаблон будет включать структуру текста, рекомендации для копирайтера, прописанные коммерческие блоки. Бесплатно я готов оценить текст вашего специалиста на предмет решения целевой задачи и уровня копирайтинга. Шаблон позволит вам уменьшить расходы на создание текстов.

Шаг 5. Проверить тексты у seo-специалистов

Не просите копирайтера быть seo-специалистом. Ну, не будет профи копирайтер заниматься выверением на ключевики настолько же профессионально, как seo-специалист. Полученные после копирайтера статьи отдавайте на проверку seo-шникам, пусть они делают свою работу и пишут замечания по своей специализации.

Шаг 6. Залить тексты на сайт — 350 рублей

Помните, оформление может убить классный текст, а может, наоборот, его вытянуть. Не нужно экономить на верстальщике, который за 3 минуты поставит нужные отступы, заголовки, рамки.

Копирайтер всегда должен переживать за внешний вид своего текста. Он должен проверить, правильно ли расставлены акценты, верно ли выделены блоки, не испортила ли картинка идею. Короче, не ленитесь. Я, например, свои тексты стараюсь оформлять сам, в крайнем случае, прошу мне показывать их после заливки. К сожалению, в большинстве случаев те, кто верстает тексты, оказываются слабыми специалистами.

Если бюджет не позволяет написать 200 статей, то напишите 20 классных статей и поставьте на них ссылки в футере. Согласитесь, что 6 месяцев ожидания seo-результата, – это не просто потерянные деньги на всю эту работу, это не просто потерянное время, это даже не просто потерянная прибыль. Это потеря бизнеса, т.к. за это время ваши конкуренты будут развиваться, а вы - ждать, верить и надеяться.
С чего начать работу

Как вы видите, стоимость подготовки seo-текстов складывается из разных составляющих, отличающихся от случая к случаю. Для того, чтобы начать работу, заполните два брифа: Бриф «Знакомство» и Бриф для раздела «О компании»

Я выйду на вас тем способом, который вы укажите в брифе для согласования времени скайп-встречи. На встрече я задам вопросы, отвечу на ваши и предложу оптимальную схему действий.