Принимай задачу в работу только у того, кому будешь ее сдавать
Допустим ты специалист (дизайнер, рекрутер, копирайтер, сеошник, рекламист и т.п.) Можно ли принимать задачу в работу у секретаря, заместителя, начальника отдела, если результат будет оценивать их начальник? Отвечаю сразу — Нет. Исполнитель должен принимать задачу и сдавать выполненную работу исключительно лицу, которому будет ее сдавать. И это лицо должно принимать финальное решение. Читайте далее почему именно так…
Во-первых, клиент очень редко может внятно сформулировать цель и результат поставленной задачи. Зачастую он описывает процесс: написать текст, сделать сайт, нарисовать дизайн. Это означает, что вы должны разобраться в ситуации и утвердить с клиентом цели, результат и ваши действия. Вы должны услышать «Да, согласен»
Во-вторых, клиент — не специалист. Поэтому у него в голове есть свои представления о том, как это задачу нужно делать и что такое хорошо выполненная задача. Это означает, что вам нужно дать необходимую теорию, чтобы разрушить заблуждения и привести его к вашим критериям качества.
В-третьих, оценивать готовую задачу клиент будет с учетом того, что у вас согласованы цели, результат и есть общая теор база. Именно это приведет к единым критериям оценки вашей работы. Вам не придется объяснять, что «Мне не нравится» — это не критерий качества.
А теперь представьте, что вы все это обсудили с маркетологом, замом или секретарем, а готовая работа легла на стол начальнику, которого вы в глаза не видели.
Вы скажите, что большие боссы часто поручают задачи подчиненным. Отвечаю. Если начальник поручает вам сделать макет сайта, то по логике он вам доверяет. Значит у вас есть не только обязанность передать задачу в работу, но и принять ее. Руководитель доверил вам решение вопроса. Однако, если руководитель доверил вам только поставить, а принимать будет все сам, то вы не помощник. Вы секретарша, задача которой принести бумаги и передать информацию. Поэтому эксперт, должен объяснить секретарше, что не может физически решать с ней вопросы, т.к. их решение требует командной работы с заказчиком. И если перед вами все-таки настоящий маркетолог или зам, то он сам объяснит это своему руководителю, и в т.ч то, что описано выше.