Обо мне
Меня зовут Андрей Веретенников. До того, как заниматься копирайтингом и предлагать услуги маркетолога, я построил три бизнеса: 1. Агентство по выводу брендов в топ-рынка. 2. Студия по созданию сайтов. 3. Бюро переводов с иностранных языков. Затем воспитал руководителей, передал им бизнес под управление и с головой ушел в любимую тему — копирайтинг и маркетинг.
Мои направления: копирайтинг, создание высококонверсионных сайтов: от позиционирования до заявок, а также курирование компаний в области веб-продвижения. Основной способ — формирование у целевой аудитории определенных мыслей. Это в корне отличается от того, за что обычно отвечают копирайтеры или веб-разработчики. Все тексты я пишу сам.
Viber, WhatsApp, Telegram
+7 909 207 75 01
e-mail: brand@itm55.com
Skype: itm-1-1
Копирайтинг — это страсть всей жизни.
А поэтому начинаем мы не с текста, а с ответов на вопросы: Какую задачу должен решить текст? Почему клиент будет его читать? Какую проблему клиента решает продукт? Почему клиент должен выбрать его, а не более дешевый? Какая мысль должна появиться в голове читателя в процессе чтения? Что он должен сделать?
После я становлюсь на место клиента, готовлю фактаж и только потом приступаю к тексту. Можно назвать это копирайтингом или маркетингом, а можно — созданием результативных текстов.
Не бывает непродающих текстов. Любой текст, даже смс-ка, что-то продает. Зачем мы продаем: иногда ради морального удовлетворения, а иногда ради прибыли. Продаем радость от приобретения любимой косметики. Продаем мотивацию начинать утро с зарядки. Бывает, что продаем надежду на выздоровление, а бывает — желание бросить все, схватить телефон и позвонить маме. Все это — продающие тексты. Человек дарит свое время тексту, чтобы заполнить некую внутреннюю пустоту. Человек думает, что заполняет ее информацией. На самом деле он заполняет ее чувствами. Поэтому слова копирайтера должны рождать желание, вдохновлять, удивлять или восхищать. Это его работа. Но создавать настоящие эмоции, а с ними и настоящие желания, можно лишь искренностью. Человек чувствует правду в твоих словах и открывается прикосновениям твоих слов. Если копирайтер не рождает нужные мысли, чувства, эмоции, то не будет и поступков. Тогда зачем такой копирайтер?
Для того чтобы текст решал целевую задачу, мало одного копирайтинга. Копирайтер обязан быть хорошим маркетологом, психологом, разбираться в продажах, веб-дизайне, веб-рекламе, продвижении и даже менеджменте. При этом его уровень должен быть настолько высоким, чтобы он мог читать по этим темам мастер-классы. Иначе кому и что он вообще может дать? Изложить то, что человек и без него знает? Думаю, поэтому хороших копирайтеров не больше, чем хороших врачей.
- Результативность. Начинаю с обсуждения целей текста
- Переговоры. Помогаю клиенту правильно формулировать задачу
- Ценности. Делаю работу на совесть, независимо от суммы заказа
- Маркетинг. Хорошо владею инструментами маркетинга
- Психология. Предсказываю поведение людей
- Умею думать независимо
- Люблю писать для себя
Думаю, что критерием оценки тех или иных компетенций является способность подготовить хороший мастер-класс. Со своей стороны, я могу ручаться за знания в следующих областях: продажи, маркетинг, it-технологии, создание эффективных сайтов, разработка УТП, позиционирование и отстройка от конкурентов, копирайтинг, психология, раскрутка брендов, продвижение сайтов с помощью статей, создание моделей лидогенерации, HR-сфера, рекрутинг и адаптация, менеджмент и управление.
Если перевести некоторые сферы в проценты, то получится вот такая картина:
- лидерство и менеджмент — 100%
- психология поведения — 100%
- маркетинг и продажи — 100%
- раскрутка групп соц. сетей — 60%
- отстройка от конкурентов и создание УТП — 90%
- SEO-оптимизация — 50%
- создание сайтов и веб-технологии — 100%
- реклама, подготовка и проведение вебинаров — 80%
- рекламный дизайн и оформление текстов — 70%
До того, как приступить к подготовке текста, я изучаю специфику вопроса и прорабатываю с клиентом маркетинговую составляющую. Ввиду этого у меня нет тематических ограничений, а скорее есть предпочтения. Мои любимые темы: HR, рекрутинг и адаптация, лидерство, управление и менеджмент, маркетинг, психология ребенка и психология отношений, саморазвитие и самопознание (дзен). Если говорить о критерии выбора, то я ориентируюсь не на специализацию, а на качества самого заказчика. Во-первых, мне нравятся клиенты, влюбленные в свое дело. Во-вторых, те, кто способен отталкиваться от целей, а не «хотелок». Ну и главное, клиент должен быть способен думать. Вообще хороший, думающий клиент такая же редкость, как и думающий копирайтер.