Когда не нужно спрашивать мнение коллектива

Когда руководитель спрашивает мнение своих сотрудников или партнеров о сайте, названии компании, позиционировании, дизайне новогодних картинок и т.п., то он сам себе роет большую яму. Поясню почему…

Во-первых, он не сообщает, по какому критерию вообще оценивать данную штуку. Фраза: «Что ты думаешь по этому поводу?» означает, что сейчас на вас высыпят все: от детских страхов до последнего сексуального опыта. Один мой клиент показал сотрудникам макет своего сайта на котором была изображена девушка. Ну, и понеслось — не внушает доверие, не так улыбается, подозрительно выглядит, не в ту сторону смотрит, странный взгляд, не так привлекательна и т.п.

Стали разбирать. Вот Васе Пупкину она не внушает доверие. Это если она в продуктовом сардины продает? Или если она его личный массажист? Или если в постель с ней? Или с точки зрения воспитательницы его ребенка? Или, как у нас на рекламе, если она демонстрирует образ ведущего it сотрудника вашего агентства?

Оказывается, что Вася не особо думал ни о контексте, ни о том, какую роль выполняет эта картинка. Он просто вывалил то, что в голову пришло. Ему же не нести ответственность за свое мнение. Да и вообще, Вася, оказывается, не целевая аудитория.

Во-вторых, даже если вы задали критерии, то вам нужно просто мнение или мнение экспертное? Я вот написал пост о позиционировании apple и столько мнений пришло. Каждый пояснил почему aplle — это понты. Все эксперты. Например, если я спроектирую самолет, а потом клиент отнесет чертежи работникам завода, то мнений будет много. Уборщица скажет, что слишком белый, а значит, маркий. Дизайнер, что крылья слишком прямые, изящнее надо. Токарь, что деталей много сложных. На кой мне их мнение?

В-третьих, если вы спрашиваете мнение персонала, а потом его игнорируете, т.к. ответы вообще не в тему, то вы этот же персонал демотивируете. «Вы зачем меня спрашивали, если все равно делаете иначе?» А процент тупых ответов будет большой. «У нас начальник мнение коллектива ни во что не ставит!». Конечно, вы хотите показать свою демократичность. Мол, «я людей слушаю», и все такое… НО, это не тот повод. Поверьте. Слушайте, когда нужно слушать, а не играйте в игру: «Может кто умное что скажет?»

Ну, и последнее.. Мозговые штурмы нужны исключительно в спорных моментах, где нужны идеи. Более того, не генерирование идей, а генерирование на фоне вариантов идей. А вот встречу с коллективом для оценки того, что вам подготовил специалист, инициировать не нужно. Для этого нужны эксперты. Их, кстати, тоже нужно уметь выбирать. И если уж выбрали, то слушайте внимательно. А если спросили, а ему не верите, то зачем вам эксперт.