Как отличить дилетанта от профи с помощью одного вопроса

Ищите специалиста? Рассказываю, как решить эту задачу в одно действие. Когда я отбираю мастера своего дела (будь-то копирайтер, сеошник, маркетолог, рекламист или smm-специалист), то не спрашиваю о его опыте, а уточняю, что будет считаться результатов и как он будет действовать, если его не обеспечит. Например, если мои тексты не принесут заказы, то я могу рассказать, что именно я буду анализировать, в какой последовательности, в зависимости от чего и какие будут выдвинуты гипотезы.

Точно такой же вопрос я задаю, например, seo-специалисту: «Вы завели трафик, а заказов нет. Ваши действия?» Настоящий профи тут же пояснит, какие цифры он будет оценивать, в какой последовательности, и какие версии неудачи будет выдвигать в зависимости от каких показателей. Дилетант замычит, потеряется, и начнет лить воду…

Именно поэтому дилетанты в seo, рекламе, дизайне, копирайтинге, сфере рекрутинга или управления начинают с выработки плана. Профи же начинает с формулировки результата!После — определит цифры, в которых его будет измерять. Потом продумает, как их будет собирать в процессе работы. Затем уже перейдет к планированию. Профи — всегда пляшет от конечного результата. Именно поэтому на вопрос клиента «Сколько стоит написать текст ком. предложения?», он задает встречный: «Зачем текст? Давайте сначала обсудим зачем!»

И помните, результат — это не одиночное действие. Результат — это серия действий, которые к нему приводят. Бывает, что с первого раза и не получится: сделали сайт, а заказов нет. Профи — это не тот, кто вам его обеспечивает с первой попытки. Профи — это тот, кто вас не бросает, пока его не обеспечит.