Чем «вкусный» текст отличается от эффективного?
Давайте начнем с главного — с цели. Если мы говорим не о личном творчестве, то каждый текст должен решать какую-либо бизнес-задачу. Это означает, что критерий принятия текста — решение такой задачи.
Но если клиент просит, чтобы текст был “вкусный”, то он подразумевает:
Отсюда вопрос: «Вы хотите текст, который приведет клиентов, или который понравится лично вам?»
Например, я готовлю такой текст производителю электрооборудования. В раздел «О компании» посетители попадут с внутренних страниц сайта. Переходить они будут для того, чтобы решить, стоит ли верить всему тому, что они прочли на сайте ранее. Значит, цель раздела — сформировать мысль клиента: “Тому, что я прочитал на других страницах, можно верить”.
Поэтому до начала работы необходимо определить главную идею, которую донесли клиенту на продающих страницах сайта.
Допустим, УТП звучит: “На наше оборудование мы даем 10 лет гарантии безупречной работы”
Соответственно, мне нужно собрать факты, которые подтверждают данную информацию:
Если после сдачи статьи мой заказчик скажет: “Мне не нравится”, то я легко смогу аргументировать, почему текст действительно решает свою задачу. Конечно, я могу что-то не учесть, но разговор будет строится не на уровне мнений, а на уровне аргументов.
А теперь представьте, если бы критерием оценки работы копирайтера была “вкусность”.
Лекарство должно решать конкретную задачу: сбивать температуру тела или поддерживать иммунитет. Даже витамины решают конкретные задачи.
Хороший текст может быть “невкусным”, а эффективные лекарства могут быть “вредными”!
Текст, конечно, может быть “вкусным” так же, как и лекарства могут быть “полезными”, но это совсем необязательно. Некоторые лекарства крайне вредные для организма, но при этом помогают продлить жизнь. Некоторые тексты могут выглядеть не очень «аппетитно», но при этом отлично продавать.
Кликайте, чтобы посмотреть другие примеры моих работ