В рамках благотворительной поддержки я бесплатно пишу тексты для котоспасателей. Однако, есть простые правила, которые сделают ваши посты о поиске семьи кошке живыми, яркими и более эффективными. Данные правила не знает большинство копирайтеров. Считайте, что это мой подарок..

ПРАВИЛО 1. Не описывайте ощущения, рисуйте картину с помощью деталей и ситуаций

Итак, долой прилагательные, которые описывают ваши чувства и переживания. Вы не можете их поместить в сердце другого человека, как бы вы не старались. Описывайте только то, что я могу увидеть: события, ситуации, факты, детали. Сделайте так, чтобы человек увидел картинку, а потом он сам наполнит ее своими собственными впечатлениями.

Вот вам два примера:

Неправильно «Этот кот страшно скучал по мне. У меня сердце разрывалось от боли, когда мне приходилось его оставлять. Он всегда невыносимо грустил пока меня не было дома.»

Правильно «Как только я выходила из квартиры, он сразу запрыгивал на подоконник и ждал когда я выйду из подъезда. Потом я поднимала голову, махала ему рукой, разворачивалась и чувствовала, как он смотрит. Я знала, что весь день он так и проспит на окошке, уткнувшись мордой в свои лапы. А вечером, когда щелкнет ключ, он будет первым, кто встретит меня около двери.»

Я ни слова не сказал о чувствах кота. Я лишь описал происходящее.

ПРАВИЛО 2. Сначала «Идея текста», а потом «Текст»

Люди часто просто описывают то, что приходит им в голову. В итоге текст превращается в нагромождение словесного мусора. В копирайтинге это называется мыслепоток. Читать такое невозможно. Поэтому сначала сформулируйте, какую мысль вы хотите донести в своем посте, а потом пишите.
Например,
— Вы хотите описать страдания котика
— Вы хотите описать какой он замечательный
— Вы хотите описать, как он к вам попал
— Вы хотите показать как жестко люди обращаются с животными
— Вы хотите рассказать, как котики нас умеют любить

Один текст — одна мысль. После этого описывайте ситуации и факты, которые помогут раскрыть эту мысль. Все лишнее в топку. Собирайте факты, которые нужны для того, чтобы нарисовать картинку. Не нужно рассказывать о том, какого цвета была крыша на вашей даче, если это не помогает мне увидеть вашу идею.

ПРАВИЛО 3. Не рассказывайте читателю, как нужно думать

В тексте не должно быть ни одного предложения с вашем мнением. Человек сам сделает выводы и без вашего участия. Например, если вы хотите сказать, что мир жесток, то покажите это через фактаж. Я сам решу, жесток он или нет. Никто не любит, когда ему говорят как нужно думать о ситуации и относиться к тем или иным вопросам. Оставьте свои мысли при себе. Покажите мне, что именно происходит, а я сложу свое мнение сам. В лучшем случае вы можете задавать риторические вопросы, например — «Разве это нормально?»

ПРАВИЛО 4. Все лишнее в топку

Ваши тексты могут быть короткими или длинными, но в них не должно быть ничего лишнего. Все, что можно выкинуть – выкиньте. Например, не нужно писать «Мой телефон: + 7 000 00 00». Думаете люди не догадаются, что это телефон и тем более ваш? Кстати, всегда указывайте город, все мессенджеры и профиль фейсбук. Далеко не все люди любят звонить, особенно одинокие товарищи. Люди любят писать. Если вы ставите только телефон, то вы гарантированно теряете часть желающих взять котика.

ПРАВИЛО 5. Разбивайте текст на смысловые блоки

Чтобы прочитать текст, нам нужно схватить его целостно, а значит он должен быть обрамлен пространством. Это значит, что над текстовым блоком и под ним должно быть пусто. Поэтому бейте текст на блоки и отделяйте их пустыми строчками. Зачастую люди ставят хаотические переносы, тем самым усложняя чтение. Если уж не знаете как разбить текст, то лучше вообще не делайте переносов. Обратите внимание на то, что фейсбук съедает пустые строчки. Чтобы этого не произошло, поставьте в начале строки точку. Перед контактами обязательно поставьте 2 пустые строчки, чтобы отделить их от основного текста.

ПРАВИЛО 6. Анонс определяет вовлеченность

Анонс и картинка – это то, что определяет раскрытие поста. Именно по анонсу мы принимаем решение о том, читать ли пост или нет. Поэтому не захламляйте анонс невнятной прелюдией, да еще и с капслоками. Сделайте так, чтобы из анонса читатель понял о чем пойдет речь, а еще лучше создайте интригу. Мне должно захотеться прочитать продолжение.

Неправильно — «Люди! Хочу обратиться к вам за помощью, т.к. совсем уже нет сил…»
Правильно — «Этот черный котенок попал ко мне в августе, а сейчас случилось с ним то, чего я всем сердцем хотела избежать…»

Помните, что из анонса я должен понять то, о чем пойдет речь далее. Интрига интригой, но, если читатель не поймет о чем пост, то он не продолжит чтение. Анонс должен привлекать именно вашу аудиторию, а не тех, кто решил клацнуть от скуки. Особенно, если вы даете платную рекламу и платите за каждого пользователя.

ПРАВИЛО 7. Долой восклицательные знаки и капслок

Не нужно усиливать текст капслоками или восклицательными знаками. Это самое глупое, что вы можете сделать. Вообще эти значки всех жутко бесят, т.к. воспринимаются как крик. Представьте, что вы идете на работу (листаете новостную ленту) и видите человека, который стоит на площади с плакатом. Но если он не просто стоит, а еще и орет в мегафон, то он уже пытается влезть в ваше личное пространство. Никто не любит истерик.

ПРАВИЛО 8. Перестаньте умолять и упрашивать

Всеми этими «Помогите! Спасите! Кормить нечем!» интернет уже накушался. Кошку не возьмут из жалости к вам. Такие посты вызывают лишь отторжение. Лучше потратьте время, чтобы описать реальную ситуацию, убрав сопли и слезы. При этом не забывайте какую мысль вы хотите донести. Если вы хотите описать свои страдания, то посвящайте пост себе. Если котячью боль, то кошке. Смешивать свои несчастья и несчастья животного не нужно. Еще хуже, когда автор поста начинает тыкать палкой в чувство вины «Никто так и не позвонил. Придется умирать». Может раз это сработает, но скорее всего толку не будет. Люди не любят, когда на них давят.