Как происходит создание дизайна (пример из практики)

Это кейс разработки главного экрана сайта, в котором я выступал в качестве копирайтера-маркетолога. Если УТП и дизайн сделаны правильно, то с первого экрана идет до 30 процентов заказов. Именно поэтому своим клиентам я рекомендую сначала оплатить дизайн первого экрана, а потом уже всего сайта. Во-первых, вы сразу представите стиль всего сайта. Во-вторых, сможете оценить уровень дизайнера. В-третьих, поработайте со специалистом и увидите его способность вести аргументированную беседу.

Вот, как все происходит…

Первый вариант дизайнера
Первый макет дизайнера для обсуждения идеи визуализации главного экрана. Ужасно


Замечания копирайтера
Все-равно все слишком накручено и слишком усложняет восприятие. Давайте облегчать

Новые попытки
Смена картинки все-равно не меняет ситуацию. Все равно не то.

Все равно не так
В идее с пазлом что-то нет, но это все хаос. Некрасиво все.


Ищем простоту
Уже лучше. Давайте добавим сюда предыдущую идею пазла.

Уже ближе
Идею утверждаем, но нужно подумать, что будет происходить с лого на втором экране.

Рабочие согласования
Неплохо. Клиент просит поставить другую фотографию его реального объекта.

Еще лучше, но …
Лучше, нижнюю правую часть отодвигаем вниз. Фраза уйдет правее. Лого мешает. Переносим его вниз. Это будет стильно.

Подходим к финалу
Нет, слишком крупно. Отодвигаем.

Последние штрихи
Все хорошо, но возвращаем картинку

Утверждено маркетологом
Принято, переходим к утверждению с клиентом

Конечно, перед вами сокращенная версия того, как происходила работа над макетом, но даже по этим фрагментам можно представить общую картинку процесса.

К сожалению, часто происходит по-другому и с другими действующими лицами. Обычно в этом процессе нет маркетолога и нет копирайтера, который писал текст и вкладывал в нее свою идею. В результате дизайнер не обращает на ключевую идею, которая заложена копирайтером, а заказчик не понимает что именно ему нужно оценивать, кроме эстетики. В результате сдача-приемка сводится к следующим словам: «Не нравится? Скажите, что именно и я переделаю». Только кто в такой ситуации несет ответственность за решение маркетинговой задачи и за что получает деньги дизайнер, как вы считаете…?