Когда заказчик выделяет слово “вкусный”, то слабо понимает, какую медвежью услугу он себе оказывает. Такой критерий оценки — это самое разрушительное для бизнеса требование. Сейчас я поясню, почему…

Давайте начнем с главного — с цели. Если мы говорим не о личном творчестве, то каждый текст должен решать какую-либо бизнес-задачу. Это означает, что критерий принятия текста — решение такой задачи.

Если говорить о продающих текстах, то их задача — формирование определенной мысли клиента, и, как следствие, его желаний. Можно создавать желание купить товар, можно — желание узнать больше о компании и т.д. Вариантов много, но именно задача определяет стиль и подход к тексту.

Но если клиент просит, чтобы текст был “вкусный”, то он подразумевает:

  • “вкусный” — всегда вызовет желание купить;
  • оценивать качество текста я буду по его “вкусности”;
  • если текст “вкусный” для меня, то он “вкусный” для всех.
  • Однако для копирайтеров все это звучит так: “Нужно написать текст, который понравится заказчику”.

    Отсюда вопрос: «Вы хотите текст, который приведет клиентов, или который понравится лично вам?»

    В качестве примера возьмем текст для раздела “О нас”

    Например, я готовлю такой текст производителю электрооборудования. В раздел «О компании» посетители попадут с внутренних страниц сайта. Переходить они будут для того, чтобы решить, стоит ли верить всему тому, что они прочли на сайте ранее. Значит, цель раздела — сформировать мысль клиента: “Тому, что я прочитал на других страницах, можно верить”.

    Поэтому до начала работы необходимо определить главную идею, которую донесли клиенту на продающих страницах сайта.

    Допустим, УТП звучит: “На наше оборудование мы даем 10 лет гарантии безупречной работы”

    Соответственно, мне нужно собрать факты, которые подтверждают данную информацию:

  • какие технологии позволили добиться такого качества;
  • какие специалисты позволили добиться такой надежной сборки;
  • какие принципы позволили собрать таких специалистов в одну команду;
  • отзывы о том, что оборудование работает как часы;
  • какие исторические факты показывают, как мы пришли к такой технологии и т.п.
  • Данные факты должны подтвердить, что наше УТП — не голословное заявление. И только после ответов на эти вопросы я перехожу к самому тексту.

    Если после сдачи статьи мой заказчик скажет: “Мне не нравится”, то я легко смогу аргументировать, почему текст действительно решает свою задачу. Конечно, я могу что-то не учесть, но разговор будет строится не на уровне мнений, а на уровне аргументов.

    В случаях, когда заказчик говорит: “Ну, а мне не нравится и все” — без аргументов. Делаю вывод, что ошибся с определением «мой клиент», т.к. этому заказчику копирайтер нужен для того, чтобы потешить личное самолюбие.

    А теперь представьте, если бы критерием оценки работы копирайтера была “вкусность”.

  • Что тогда нужно оценивать?
  • Что такое вообще “вкусный”?
  • Кому “вкусный”?
  • Вкусный текст — то же самое, как вы бы пришли в аптеку и попросили продать “полезное” лекарство.

    Лекарство должно решать конкретную задачу: сбивать температуру тела или поддерживать иммунитет. Даже витамины решают конкретные задачи.

    Хороший текст может быть “невкусным”, а эффективные лекарства могут быть “вредными”!
    Текст, конечно, может быть “вкусным” так же, как и лекарства могут быть “полезными”, но это совсем необязательно. Некоторые лекарства крайне вредные для организма, но при этом помогают продлить жизнь. Некоторые тексты могут выглядеть не очень «аппетитно», но при этом отлично продавать.

    Кликайте, чтобы посмотреть другие примеры моих работ
    Хотите заказать статью? Смотрите условия и цены в разделе «Услуги»
    Бесплатно для всех моих клиентов!
    Если вы заказали статью, то имеете право на оперативную копирайт-поддержку. Например, нужно быстро доработать или написать небольшой текст: письмо клиенту, рассылку, рекламное или личное объявление. Обращайтесь и я обязательно вас выручу.